Что такое клан в ТЗ? автор Mighty_cat Многие рано или поздно в любой он-лайн игре подумывают о вступлении в клан. Процедура создания клана может отличаться, но основное различие – платно или же бесплатно. «Точка отчета» - относиться к первому типу, причем, создание клана обходиться довольно в таки круглую сумму, что под силу только или группе мидл-левелов (и выше) или же людям играющим «за реал».
Какие цели преследует создание клана? У каждого «кланмейкера» может найтись куча ответов, но все сводиться к одному – больше денег, больше крутизны. Чего же хочет человек, который намерен вступить в клан? Защиты? Возможности дешевле чего-то там покупать? Красивый значок в чате? Все это верно, но хочется чего-то большего. Клан – это что-то вроде семьи, где каждый друг другу помогает не потому, что тот сильно много сделал для него и не потому, что он - «классный пацан», а просто потому, что он в том же клане. Это как-то очеловечивает игру...
В мире компьютерных развлечений в последнее время стала проявляться странная тенденция, раньше, когда компьютеры/игровые консоли были в диковинку, люди хотели видеть на экране то, чего нельзя увидеть в жизни – другие миры, полные опасностей, космические приключения... люди хотели уйти от реальности... сейчас же все почти наоборот, все больше и больше производителей хочет в пихнуть в свое детище кинематографическую картинку, тем самым по возможности приближая игру к реальности. Может быть просто человек хочет прожить не свою жизнь, а ту крутую, которую навязывает телевизор... а может быть просто – это просто возможность хоть как-то нагрузить современные компьютерные системы, тем самым оправдывая их покупку... но, это маленько отступление от темы...
Я знаю много людей, которые играют/играли в он-лайн игры... И, как призналось большинство из них, первым делом, когда они заходят в игру, они смотрят контакт лист. При этом, если так никого не находят, то в большинстве случаев, просто выключают игру. Клан – это очень важная составляющая любой он-лайн игры, без которой, как бы это не показалось глупо, никогда бы не было столько игроков. То же самое происходит в супермаркетах: чтобы добраться до самых необходимых товаров – нужно пройти через кучу, второстепенных..., наличие банкоматов прямо в здании супермаркетов, большие тележки... этих трюков много, но разговор не об этом... Именно клан, почти всегда гарантирует хоть какую-то наполненность контакт листа, в особенности, если клан «интернациональный».
Любому человеку хочется быть кому-то нужным – это одна из простых истин. Именно для этого один из героев Советской Мультипликации хотел завести себе зверушку. «Приходишь домой, а она тебе радуется». Так и мы играя в какой-то сингл плеер, радуемся каждому моменту, когда кто-то одобряет или восхищается нашими действиями. Да, приятно видеть себя в списках лучших каких-то рейтингов, но если при этом тебя никто не «боготворит»... Помню, когда один персонаж получил первым большой левел. Столько шума подняли, а я между прочим, знаю одного человека в реале, который вместе с ним общался, когда он еще нубом был, как они вместе в шахту ходили. Он долго не играл, т.к. реал – важнее игры. После, он обратился к нему и получил простой ответ - «отскочи». Это вообще смешно, принимая во внимание реальный возраст этих двух людей. Многие, особенно не очень взрослые участники он-лайн игр меряют свои амбиции левелом персонажа. Забывая, что человек, даже первого уровня может быть в пару раз старше. Было такое выражение: «Не пускайте детей в интернет, он от этого тупеет». Это, конечно, не общий случай, но в большинстве своем так и бывает... В клане же, всегда тебя подбодрят, помогут советом... Хотя кланы, как и реальные семьи бывают разными. Лично знаком с людьми некоторых кланов, там есть и свои плюсы и минусы... В большинстве своем все сводиться к одному – попав в новый клан становишься просто «маленькой лошадкой», которой «живется не сладко»... Чтобы просто быть в клане, нужно вкалывать и еще раз вкалывать...
Так вступать или не вступать?
Не говорю за все кланы, я читал лишь странички некоторых, особо раскрученных и не очень, но честно говоря, кроме геморроя ничего интересного это не сулит. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, нужно посвящать игре намного больше времени, чем раньше. Я понимаю, что нужно приносить какую-то пользу, но когда это все превращается в обдираловку - первый взнос + "абонплата"... Деньги на создание клана можно отработать и без этого. Абонплата есть не у всех, но многие побоятся вывалить определенную сумму за вступление в клан, при этом не имея никаких гарантий, что их не кинут и что им тоже в клане будет лучше, чем без него. В «Точке Отчета» много кланов, так что просто не возможно, чтобы везде все было так плохо... Наверняка где есть тьма, там есть и свет...
И напоследок:
По запросу «define» небезызвестный поисковик, выдал : "иерархически организованная группировка индивидуального взаимодействия рабочих особей, функционирующих в сфере обеспечения семьи".
С иерархией все понятно, с рабочими особями тоже... но забывается главное - семья.